Now Reading
Стал ли Epic Games Store конкурентом Steam?

Стал ли Epic Games Store конкурентом Steam?

Стал ли Epic Games Store конкурентом Steam?

Стал ли Epic Games Store конкурентом Steam?

Ох, сколько же взглядов и мнений на тему того, что лучше – Steam или EGS! Да вот только эти «взгляды» ничего не стоят. Одни доказывают алчность магазина Гейба, другие винят в том же самом Галёнкина. Но задача этой статьи совершенно другая – показать, что всё это буря в стакане.

В таком тонком вопросе следует соблюдать точный порядок повествования.

Как сказал один умный автор на портале Pikabu о политике EGS:

Больше преимуществ получают именно создатели игр, а не их игроки. Главной особенностью EGS является комиссия 12% от всей выручки разработчика с игры, в сравнении с 30% Стима.

И эта точка стала стартовой в непонятной конкуренции магазинов. Забегая вперёд, хочу отметить что конкурировать пытается именно EGS, если хоть немного мониторить обстановку, то становится понятно, что Valve не видит в Epic Games прямых конкурентов.

На самом деле точка кипения пришлась на Metro Exodus. Издатель объявил о решении эксклюзивного выпуска в Epic Games Store. Здесь стоит обратить внимание на тот факт, что решение об эксклюзивности скорее всего выносится коллегиально с EG. Рассказывать то как это происходило не имеет смысла, вы и так знаете.

Давайте отбросим все сомнения и личные взгляды, и посмотрим на то, что из себя представляют магазины сейчас. Начнём с достоинств Steam:

Стал ли Epic Games Store конкурентом Steam?

Steam геймифицирован больше, чем другие лаунчеры. Карточки, уровни, достижения, кейсы, предметы – всё это привычная и неотъемлемая часть Стима. Часть игроков, вставшие на сторону EG, апеллируют к тому, что такой функционал лишний и ориентирован на «выкачку» денег из игроков. Возможно, если пользователю хочется выделится. Он будет собирать карточки на одну и ту же игру, покупать скины для Dota 2, поднимать уровень Стима. Но если посмотреть с другой стороны, это и элемент игры, так и возможность иметь неплохой кэшбек. Банально, продавая карточки с купленных игр и предметы, выпадающие во время прохождения игр от Valve, можно получить сумму, которой будет достаточно для покупки какой-нибудь игры на распродаже. Или как минимум возможность сэкономить. Ни в каком другом лаунчере такого нет.

Чего ещё нет ни в одном другом лаунчере – существование семейного аккаунта. Включив семейный режим, ваш близкий человек сможет на другом компьютере через свой аккаунт играть в ваши игры, при этом статистика, достижения и сохранения будут отдельными. Это очень удобно.

Steam вышел за пределы обычного цифрового магазина, став полноценной социальной сетью для игроков. Вы всегда можете посмотреть отзывы на игры, вступить в чаты, сообщества, поставить модификации из мастерской Steam, настраивать свой профиль, публиковать записи и скриншоты. Это к слову основная причина, почему у Steam нет официальных страниц в социальных сетях. Зачем? Вся информация по обновлениям лаунчера и игр публикуется в ленте Steam.

Стоит упоминания такие новшества, как Лаборатории Steam и функции Remote Play.

Первая позволяет пользователям использовать бета-функционал и голосовать за его официальных выход. Тем самым Valve даёт некоторый контроль за будущий функционал лаунчера пользователям. А второй позволяет удалённо запускать игры.

Ещё из достоинств можно выделить настраиваемую библиотеку, запуск стрима и режим для джойстика. А это, поверьте, очень удобно. А что точно не пропустить – гайды по играм. Чего стоит нажать shift+tab пока вы в игре, и посмотреть гайды по интересующим вас категориям? Секретные места, пасхалки, читы, прохождения…

Но пора добавить ложку дёгтя.

Стал ли Epic Games Store конкурентом Steam?

Визуальные дизайнерские решения лаунчера едва ли кому приносят удовольствие. Но уж в чём Steam заметно сдаёт по сравнению с тем же EGS – крайне неинтуитивный интерфейс. Признайтесь, вы ведь тоже гуглили неоднократно, казалось бы, какие-то очевидные вещи, но найти их в Steam не получалось самостоятельно? Вот-вот.

И не обойдём стороной мусорные игры. Внесём конкретику. Существуют специфичные жанры. Необычная механика и прочее. То, что можно назвать «не для всех». Например JRPG. Но это не убавляет их художественной значимости. Во многом благодаря именно лояльности Steam стали известны на всё игровое сообщество такие проекты как Terraria, Stradew Valley, The Forest, State of Decay и десятки других. Но с этой лояльностью пришла и беда. В Steam огромное количество мусорных проектов, говорить о которых как минимум негуманно, а как максимум – стыдно. Из-за переполнения магазина такими играми и был закрыт Greenlight в Steam. Площадка просто не оправдала себя.

Очень часто можно услышать комментарии в духе:

Steam не раздают игры. Вот EGS относятся с большей любовью к игрокам. Раздают игры уже год. Даже второй. А от Стима не дождёшься.

Такое отношение, мягко говоря, странное. Во-первых, для чего Steam раздавать какие-либо игры бесплатно регулярно, когда 4 раза в год проводятся распродажи с колоссальными скидками? Ещё не забывайте про скидки недели. Иными словами, брать какую-либо игру по полному прайсу в Steam разумно либо если это предзаказ, либо ждать совсем не хочется. А по поводу тех же раздач: они бывают. Редко, да.

Что ж, поговорим о EGS?

Стал ли Epic Games Store конкурентом Steam?

У Epic Games Store минималистичный дизайн, все кнопки в удобных местах, визуального мусора нет. На экране не потеряться. Это большой плюс, ведь как уже было сказано ранее – у Steam крайне неинтуитивный интерфейс.

Пока что EGS тщательно относится к проектам, публикуемым в их магазине. Поэтому лаунчер выглядит чистым, очевидно бездарных проектов в магазине не встретить. И это отлично!

В чём EGS заметно проигрывает? По трём основным пунктам:

Смотреть также
Капитан Марвел и другие героини в рекламе Disney+ к 8 марту

  • В Epic Games Store нет коммьюнити. Кому-то это покажется спорным. Но подождите. Вспомните, вы же смотрели гайды от игроков, советы по запуску и исправлению ошибок в Steam? Конечно да. Steam Community это кладезь полезной информации и знаний. Решения многих проблем с играми появляются в обсуждениях чуть ли не в первые дни релиза. И это большой плюс. В EGS такого нет. Перед нами безмолвное пространство. Ощущения общности с другими игроками нет;
  • Отсюда вытекает второе. Нет отзывов на игры. И это колоссальная ошибка. Одно дело, когда нет отзывов в лаунчерах Origin и Uplay. Но EGS – площадка самых разных игр. И отзывы реальных людей строго необходимы. А мнения журналов чаще всего стоит ставить под сомнение. Они тестируют игры на лучших компьютерах. Да и о продажности, думаю, много говорить не нужно. Вы и так знаете. Отзывы в Steam появляются моментально с выходом игры в магазине Гейба. Так игрок, сомневающийся в покупке, в считанные минуты узнает стоит ли тратить деньги.
  • EGS не предложил ничего нового. Uplay привлекает внутреигровым контентом, получаемой за монеты. Origin — доступной подпиской. А что есть в EGS? В сухом остатке только магазин и библиотека. Напомню, что конкуренция — это борьба за внимание и кошелек покупателя благодаря уникальным возможностям и преимуществам, отсутствующих у конкурента. А на данный момент, кроме эксклюзивов (большинство временных) EGS не подкупает. Хотя стоп, подождите…

Те самые бесплатные раздачи! Получить бесплатно то, что стоит денег – великолепно. Справедливости ради – эти игры вышли минимум год назад, поэтому кто хотел, уже купил. В чём ценность такого, пусть хоть бесплатного приобретения? Ради облачных сохранений? Они и в Steam есть. Ответьте честно сами себе на такой вопрос — вы действительно долго играли хотя бы одну игру, которую бесплатно получили в EGS? Кто-то скажет да, кто-то нет. Вся разница между бесплатной игрой в EGS и репаком с торрента только в облачных сохранениях. И это не попытка задеть чувства почитателей EGS, лишь замечание геймера.

Steam умеет создавать ценность покупки. Это достижения, карточки, выпадающие предметы, возможность делиться скриншотами и записями видео на внутренней площадке.

Справедливости ради заметим, что из всех цифровых магазинов видеоигр честен с вами только GOG. Почему же? Всё до смешного просто – вряд-ли вы читаете лицензионное соглашение покупок в Steam и EGS. Но в нём указано, что игра предоставляется на условиях. Это означает, что магазин имеет право забрать продукт. А также в случае закрытия сервиса, вы потеряете возможность играть. А причём тут GOG? Игры в этом магазине покупаются окончательно. Права на хранение и домашнее использование остаётся у вас навсегда. Проще говоря, игра купленная в GOG может запускаться и работать у вас всегда без включённого или установленного лаунчера.

Вернёмся к EGS. Мы же с вами понимаем, что бесплатные раздачи в этом лаунчере призваны привлекать новую аудиторию. Большая часть пользователей установила EGS исключительно ради тех самых бесплатных раздач. Геймер вряд-ли будет готов ради благодарности или по иным космическим причинам решится на покупку в EGS, когда та же игра будет и в Steam. Логика проста — раз бесплатно, мне не жалко. Только вот покупать не буду. Некоторые «бизнесмены» создавали сразу несколько аккаунтов, чтобы в дальнейшем их продавать. Вот только бизнес-идея не задалась. Никто не покупает. Можете посмотреть статистику и предложения на специализированных сайтах по продажам аккаунтов.

В январе 2020 компания Epic Games объявила о продолжении раздач на весь год. Как хорошо звучит. Но разве вы не чувствуете следующее — таким решением компания словно подтвердило мнение «стимбоев» о том, что Epic Games не стал конкурентом Steam? Внесём ясность ещё раз:

Epic Games Launcher предоставляет выгодные условия (комиссию) издателям для продажи игр. Всё. Где польза, выгода игрокам? Где ценность покупки?

Несмотря на большую комиссию, Steam продвигает игры издателей активнее, нежели чем EGS: Система матчмейкинга для сетевых игр, микротранзакции, достижения, облачные сохранения, поддержку модов и так далее. Не забудем и про кураторов Steam, чарты, отзывы и много чего ещё.

Это не отменяет достоинства EGS. Но вы представьте себя на месте человека, состоящего в совете директоров, допустим, Ubisoft:

Появился на рынке амбициозный цифровой магазин. Что там будет – неизвестно. Но вдруг будет упущена возможность заработать? Мало никогда не бывает. Почему бы не протестировать нишу?

И да, это работает. Ведь вы, как издатель, ничего не теряете.

Epic Games Store в данный момент мало что может предложить кроме низкой комиссии. И пока идет работа над добавлением базового функционала, не стоит ожидать реальной конкуренции. Её нет. Её выдумали. Кто это мог быть? Возможно стоит посмотреть в зеркало. Никакой конкуренции сейчас нет. Всё это лишь буря в стакане.

Комментарии (0)

Оставьте ответ

Your email address will not be published.

На Верх