Рецензия на оперу «Трубадур» Дж.Верди, театр «Новая опера». Кровные узы, кровавые страсти

Рецензия на оперу «Трубадур» Дж.Верди, театр «Новая опера». Кровные узы, кровавые страсти

Рецензия на оперу «Трубадур» Дж.Верди, театр «Новая опера». Кровные узы, кровавые страсти

В этой опере есть все традиционные составляющие оперного наследия великого Верди: сюжет по запутанности и переплетению родственных связей не уступает Болливуду, финал с неизменным «все умерли», партитура – праздник для ушей меломана и прекрасная возможность вокалистам показать, на что они способны.

Рецензия на оперу «Трубадур» Дж.Верди, театр «Новая опера». Кровные узы, кровавые страсти

Василий Ладюк в партии Графа ди Луна. Фото – Д.Кочетков

В «Новой опере» Верди любят, стараются ставить его по-разному. «Трубадур» появился в репертуаре в 2012 году, постановка Марко Гандини традиционная, костюмная, с цыганским хором и сражениями. Иногда даже кажется, что самое интересное здесь – сценическое пространство. Но все-таки в «Трубадуре» есть кого слушать. Хороший ансамбль вокалистов, причём в любом составе. В этот раз отлично звучали Василий Ладюк (Граф ли Луна), более того, многие специально шли «на Ладюка», Ирина Морева (Леонора), Михаил Губский (Манрико). Анастасия Бибичева восхищает исполнением партии Азучены – так глубоко, чувственно и мастерски с технической точки зрения. Хор и оркестр под управлением Василия Валитова добавляют красоты.

Рецензия на оперу «Трубадур» Дж.Верди, театр «Новая опера». Кровные узы, кровавые страсти

Ирина Морева в партии Леоноры. Фото – Д.Кочетков

Не так однозначно можно сказать про костюмы (С.Морезе): что-то кажется вторичным, даже к другим постановкам этого театра, что-то вызывает ощущение лёгкого диссонанса. Но, возможно, отвлекаясь на странности костюмов, зрители перестают разгадывать хитросплетения сюжета и уходят с головой в музыку. Впрочем, вопросы к костюмам компенсирует сценография и работа со световыми проекциями (И.Грасси). Минимализм, монохром и машинерия оставляют в ощущениях гораздо больше, чем ожидаешь.

Рецензия на оперу «Трубадур» Дж.Верди, театр «Новая опера». Кровные узы, кровавые страсти

Михаил Губский в партии Манрико. Фото – Д.Кочетков

Смотреть также
Райан Рейнольдс тизерит Дэдпула в киновселенной Marvel

Итак, почему на «Трубадура» можно (или даже нужно) идти?

Это история о конфликте благородного графа и бродячего цыгана Манрико, которые в финале окажутся родными братьями. Без женщины, разумеется, не обошлось. Оба героя сражаются за сердце прекрасной Леоноры. Точнее, сражается один только граф ди Луна, сердце красавицы отдано трубадуру. Хэппи-энда не будет, зритель остаётся в этом море трупов, оглушенный накалом страстей, вложенных в гениальную вердиевскую музыку. Опера написана композитором сразу после «Риголетто» и перед «Травиатой», в 1853 году. Говорят, что многие театры отказываются ставить «Трубадура», хотя и очень хотят: слишком сложные вокальные партии и сюжет. При этом, опера чрезвычайно популярна, во многом благодаря легко узнаваемым и выразительным ариям и хоровым мелодиям. Да и сюжет, в основе которого трагедия родных братьев, убивающих друг друга, трагедия победы зла и мести над любовью актуален, увы, в любые времена. Верди поразительно точно раскрывает в музыке характер каждого персонажа: можно закрыв глаза и вовсе не читая либретто угадать, кто перед нами – чувственная Леонора, бесстрашный и мятущийся Манрико, обуреваемая жаждой мести и любовью к сыну Азучена…

Рецензия на оперу «Трубадур» Дж.Верди, театр «Новая опера». Кровные узы, кровавые страсти

Сцена из спектакля. Анастасия Бибичева в партии Азучены. Фото – Д.Кочетков

«Трубадур» в «Новой опере» не оставит равнодушными поклонников традиционных постановок, но и бегущих прочь от «классической классики» он может заинтересовать хотя бы своими попытками уйти от нафталина. Получилось это или нет – каждый решит сам, да и не каждому это нужно. А вот Верди нужен точно, всем и всегда.

Комментарии (0)

Оставьте ответ

Your email address will not be published.

На Верх