Обзор Grid Legends. Легенда возвращается

Серия GRID имеет давнюю историю, со своими взлетами и падениями. Последняя же часть, будучи неплохой гонкой, получилась абсолютно безликой. Режимов стало мало, машины управлялись слишком сложно для аркады, а для симулятора все было очень уж условно. Даже название для игры не придумали нового, просто GRID, чтобы все запутались. Но больше всего раздражал список всех доступных в игре гонок, оформленный в виде одного листа и всю кампанию маячащий перед глазами. Чисто психологически это очень напрягало и убивало любую интригу, а игра превращалась в рутинную деятельность и подсчет количества гонок, требуемых для попадания в финальную серию.

В GRID Legends же сразу видна заявка на атмосферу. Главное меню встречает нас шикарной музыкальной темой, настраивающей на нужный лад, а уже во вступительном ролике живые актеры рассказывают об основном конфликте. Здесь же впервые показывают вживую Натана Маккейна, который портит нам нервы еще с 2008 года в команде Ravenwest. Видно, что над технической частью хорошо поработали и в игре пропали невероятно долгие загрузки, а сама она идет значительно шустрее предшественницы, на той же системе, что и раньше. Со звуком тоже поработали и при игре с видом из салона он становится глухим и объемным, что добавляет игре атмосферности. При сильных ударах гонщика прилично глушит на несколько секунд, а потом вновь начинает играть музыка. Правда, в режим карьеры музыку почему-то забыли добавить. Во время гонок тренер и инженер как обычно говорят просто набор случайных фраз, зато комментаторы очень точно реагируют на прохождение игроком крутых поворотов.

Управление машин стало более простым и аркадным. Больше всего это заметно при торможении. Теперь не нужно тормозить заранее, а можно делать это чуть ли не в самом повороте, да и при резком торможении разворачивает совсем немного. В целом, машины стали более устойчивыми. Теперь даже старый заднеприводный «Мустанг» сложно пустить в занос на повороте, а про что-то менее громоздкое и говорить не стоит.  Подобный фокус мы уже видели у Codemasters в Dirt 4, когда они просто сделали более аркадную версию Dirt Rally. Только там это выглядело намного грубее, было непривычно и вызывало недоумение, а здесь получилось очень даже уместно.

Сложность тоже понизилась, и теперь сложный режим стал примерно, как средний в прошлой игре, так что придется повозиться с оптимальными настройками. Соперники стали более дружелюбными и на поворотах запросто отдают позиции, а не затыкают всем скопом возможные траектории опережения. Механика, при которой, из-за сильных столкновений или грязных обгонов, обиженные противники становились врагами, устраивали личную вендетту и сидели на хвосте до самого финиша, осталась. Правда, теперь враги из них не очень серьезные, только с экспертного уровня сложности начинают показывать некоторую борьбу. Зато они перестали так часто моргать дальним светом в зеркала заднего вида, что невероятно раздражало в предыдущей части. В настоящий момент механика немного сбоит и часто врагами становятся гонщики, к которым ты только приближаешься или которые по собственной ошибке вылетели с трека.

Трассы, в основном, остались из старых частей. Только там, где в GRID Autosport повороты казались сущим издевательством и затягивали в песчаные ловушки, здесь спокойно пролетаются под 200 км/ч без всяких проблем. Среди новых трасс появилась и Москва, но сделали ее не слишком красивой, только что во время снегопада, а он теперь может быть даже на овальных трассах. Помимо трасс появились и новые режимы. И если гонки на выбывание вполне уместны, то заезды по асфальту прямо перед Эйфелевой башней на огромных внедорожниках, кренящихся при разгоне и на поворотах, выглядят просто нелепо. В гонках на электромобилях болиды смотрятся очень футуристично, будто бы прилетели из мира Cyberpunk 2077.

Гонки теперь можно делать открытыми для других игроков. В заездах участвует 22 гонщика и все они могут быть живыми людьми. А если такого количества игроков не наберется, то их заменят компьютерные противники. Подобный подход накладывает некоторые ограничения, вроде невозможности поставить игру на паузу или замену перемотки времени на возвращение машины к идеальной траектории. Последняя особенность вносит серьезный дизбаланс в заезды и часто используется для нечестной игры. Места в стартовой сетке раздают случайным образом, что получается не совсем честно, ведь очень сложно с последнего места обогнать целую толпу ботов и успеть еще посоперничать с тем, кто стоял первым на старте.

Сюжет подается небольшими видеовставками между заездами. Разработчики очень гордились, что при снятии роликов используются те же технологии, что и в сериале «Мандалорец». На деле же выглядит это, большую часть времени, как сериал «Офис», только без шуточек. Действие происходит в каких-то офисах и на интервью, но под конец даже в таких простых декорациях разворачивается настоящая драма. Правда в одном из роликов кадры с живыми актерами перемежаются заездами на движке игры и эта вставка рушит всю атмосферу. Выступать в этом режиме предстоит за команду Seneca Racing, которая хоть и рвется потягаться с профессионалами, но очень средненькая. Начиная от непримечательной белой раскраски болидов и заканчивая тренером, которого больше заботит ресторанчик родителей, чем вверенная ему команда. Напарница тоже очень амбициозна на словах, а на деле плетется в середине пилотона. В общем команда живет лишь благодаря нам – гонщику, случайно нанятому за три дня до сезона. Выступления в составе этой команды занимают меньше десяти часов и воспринимаются как мини-сериал, в котором можно поучаствовать самому.

Такого незамысловатого сюжета для гоночной игры более чем достаточно – к противникам на треке начинаешь относиться как к живым, а главное знакомым тебе людям. Основная часть пилотона все еще просто красивые машинки, но некоторые из них теперь имеют свои цели и методы их достижения. Главная претензия к игре заключается в разделении ее на две части: история и карьера. В первой нас пичкают видеовставками после каждой гонки и ездим мы только на том, что дают, а во второй опять с некоторой скукой побеждаем гонка за гонкой в четырех чемпионатах. Понятно, что это проба пера для серии, но если в следующей части разработчики смогут объединить эти два режима, то получится идеально.


Из скучных кольцевых заездов GRID Legends превратился в живую динамичную гонку с сюжетом. По сути, перед нами серьезное переосмысление GRID. И это прекрасно, ведь в 2019 году было ужасно жаль, что такая отличная игра не нашла своего игрока, была очень холодно встречена и быстро забыта. Именно чего-то такого мы долгие годы ждем от Need for Speed. Может теперь, когда обе серии находятся под крылом одной компании, дело сдвинется с мертвой точки.

Дополнительно:
Обзор Grid Legends. Легенда возвращается
Обзор Grid Legends. Легенда возвращается
Обзор Grid Legends. Легенда возвращается
Обзор Grid Legends. Легенда возвращается

Оцените статью
Добавить комментарий