Обзор Bravely Default II — классической jrpg для Nintendo Switch

Bravely Default II — это ролевая игра, разработанная Claytechworks эксклюзивно для Nintendo Switch. Релиз состоится 26 февраля, однако, мы уже успели оценить игру и готовы поделиться своими впечатлениями.

Если не вдаваться в подробности, то Bravely Default II можно назвать типичной jrpg, что, в общем-то совсем не плохо, тем более, что у жанра много поклонников среди комьюнити. Nintendo Switch же позволяет дробить игровую сессию, что иногда очень необходимо подобным играм, где бои однотипны и их довольно много. Фанатам серии, да и любителям японских rpg базовые механики будут вполне знакомы — у вас есть главный герой, вокруг него всегда вертится несколько союзников, все со своими особенностями и  умениями. Перемещение по карте происходит в реальном времени, а бои — в пошаговом режиме. Этими словами можно описать подавляющее большинство проектов в данном жанре и Bravely Default II не стала исключением.


Как обычно, все крутится вокруг магических кристаллов

Теперь о частностях — с первых минут игра погружает вас в мир магии, волшебных кристаллов и тонн строчек текста. Да, приготовьтесь в первые часы прочесть несколько увесистых книг, ведь несмотря на присутствующую озвучку, очень многое подается в виде текста, причем на английском языке. Впрочем, если вы в нем не сильны, смело пропускайте — разобраться можно и не погружаясь с головой в энциклопедию. Сюжет подается редкими роликами на движке, в которых, по большей части, происходят диалоги между персонажами и не более. Каких-то событий тут ждать не стоит. Графически Bravely Default II вас не удивит, впрочем, для Nintendo Switch в первую очередь важна производительность, чтобы продлить автономность консоли в портативном режиме.

Итак, после пробуждения на берегу главный герой тут же встречает некую местную принцессу и ее подручного и почти сразу окунается в гущу событий, связанных непосредственно с ним и каким-то магическим кристаллом, который хотят заполучить все злодеи местного королевства. Конечно же, чтобы противостоять нашим новым врагам придется хорошо прокачаться, чем герой и занимается всю игру напролет.

Перемещаться по карте предстоит в реальном времени, а значит, что время суток будет меняться прямо на ходу, причем, это важно для некоторых квестов, которые можно выполнить, например, только ночью. Противники также ходят по карте и мы можем как нападать на каждого, кто подвернется по пути, так и игнорировать, стараясь обойти стороной или убежать. По миру раскиданы сундуки с сокровищами, но мы рекомендуем в первую очередь заняться покосом травы, это нехитрое занятие позволит вам собрать начальный лут и одеть своего героя. Но в одиночку нам путешествовать не придется, сразу же к нам присоединяются компаньоны — об их мотивации лучше не задумываться, все максимально стандартно для японских ролевок: “Оу, ты крутой, пожалуй, я пойду с тобой”.


Вокруг главного героя всегда крутится минимум 3 союзника

Прибежав в город, который попросту является фоном, а камера фиксируется где-то сбоку, вы познаете всю боль перемещения по его улицам, когда совершенно непонятно, где стоит персонаж и как вы попали на лестницу, идущую на нижние этажи. Другими словами, камера в городе ужасно неудобная, по этой причине находиться в нем не хочется. Мы старались максимально быстро сдать все квесты, закупиться у торговца и вернуться в открытый мир, где камеру можно повернуть под нужным углом.

Сами задания традиционно делятся на главные и побочные. Последние представляют собой стандартные сайд-квесты из разряда — пойди убей волков, найди моего сына, принеси мне книгу и так далее. Основная кампания не сильно отличается разнообразием по типам заданий, но снабжена диалогами между персонажами в роликах и уникальными схватками с сильными противниками. Между заданиями члены команды также могут общаться друг с другом, но происходит это исключительно в виде всплывающих облачков с репликами, поэтому их мы тоже пропускали, не вдаваясь в подробности взаимоотношений внутри нашей пати. К слову, сначала вас будет сопровождать мощный персонаж, которым нельзя управлять в бою, но зато он умеет воскрешать и лечить павших товарищей, а также наносить огромный урон врагам. Впрочем, после прохождения обучающих этапов придется справляться уже своими силами.


Большинство катсцен — это диалоги

Перейдем к самому интересному, а именно — геймплею. Как мы уже отметили выше, сражения происходят в пошаговом режиме и они выполнены по стандартам жанра, вы можете атаковать оружием или магией, использовать умения вашего класса или предметы в инвентаре, в общем, важно делать все, чтобы убрать ваших противников с поля боя. Особенностью боевой системы Bravely Default II являются очки Brave Points, которые персонажи тратят на дополнительное действие. Если у вас есть эти очки, вы можете за один ход совершить несколько атак, вылечить союзников или воспользоваться каким-то навыком для изменения характеристик.

Сражаться придется как с мелкими, так и огромными врагами

Получить Brave Points можно при помощи пропуска хода, который называется Default, единовременно можно собрать только по 3 очка для каждого из персонажей, но по окончании боя очки теряются. В целом мы так и не нашли применения этой особенности, ведь важно как можно быстрее убить врага, чтобы он не наносил урон и нет никакого смысла пропускать ход, тем самым сохраняя противнику очки жизни. Единственное, где мы подумали, что эта система может пригодиться, это в бою с боссом, который контратаковал почти после каждого нашего удара, но оказалось, он также бьет в ответ и при нанесении цепочки атак, так что, возможно, необходимость использования системы Bravely Default раскрывается при дальнейшем прохождении. Для себя мы выделили только одно ее применение — перед атакой врагов на карте, если нанести удар мечом по противнику до начала боя все персонажи получат по одному Brave Point, что позволяет быстрее расправиться со слабыми противниками. Что интересно, на карте слабые противники стараются от вас убежать, а от сильных, выделенных особым свечением, стоит убегать уже вам.

Иногда непонятно, пришел ты на бой или карнавал

Но бывают ситуации, когда в бой вступают сразу несколько юнитов, тогда, если победить всех, можно получить больше опыта. Спустя какое-то время у главного героя появится специальная атака, которая накапливается самостоятельно и при активации сопровождается длинной анимацией. Пользоваться ей можно не часто, а от чего зависит возможность ее применения, мы, к сожалению, не поняли, может быть у нее есть временной кулдаун или иные условия — наверняка, это сказано в одной из десятков текстовых подсказок, но нам их читать было лень, поэтому, мы просто использовали эту атаку, когда появлялась такая возможность.


В меню паузы можно подлечиться

Прокачка также знакома всем любителям jrpg, по итогу сражений вам начисляются очки опыта, у персонажей прокачивается собственный уровень, но куда важнее —  уровень специализации, открывающий новые активные и пассивные умения. Первые помогают вам в бою, вторые же при активации дают различные бонусы, например, можно видеть количество неоткрытых на локации сундуков. Помимо основного класса, можно выбрать подкласс, умения которого также будут доступны в бою. Подкласс не прокачивается в сражениях, поэтому необходимую специальность сперва стоит выбрать основной, а после полной прокачки указать ее как дополнительную, начав прокачивать новое направление. Изначально доступно несколько классов, затем открываются новые — фрилансер, белый и черный маги, тяжелый авангард, боевой монах и так далее. Конечно, лучше всего распределять классы так, чтобы в вашем распоряжении было как можно больше различных способностей, это позволит подбирать тактики при встрече с неизвестным врагом. Хотя, в случае с боссами сколько мы не пытались подобрать эффективный вариант боя, получалось обычное “затыкивание” базовыми ударами с постоянным лечением и воскрешением убитых товарищей. Автобоя, к сожалению, в игре не предусмотрено, но можно ускорить анимации, что позволяет быстрее побеждать легких врагов.


Города в игре очень красивые, но статичные

Восстанавливать силы можно как в гостинице при посещении города, так и в палатке под открытым небом, которая является здесь расходуемым ресурсом, так что запаситесь парочкой у торговцев, когда соберетесь выйти за стены крепости. Из сторонних активностей есть возможность отправлять лодку в экспедиции, откуда вам будут привозить полезные вещи и монеты. Что интересно, экспедицию можно отправить как в оффлайн-режиме, так и в онлайн, причем для последнего не потребуется подписка Nintendo Online. Судя по описанию, стоит выбирать именно второй режим, ведь награды в нем лучше и присутствует некая помощь от игроков. Длиться экспедиции могут до 12 часов и проходят даже когда вы не играете, поэтому лодку лучше всего отправлять за припасами перед выходом из сессии. Что до продолжительности, она, вероятно, довольно большая — до конца мы не прошли, но об этом говорит даже тот факт ,что заставочное лого вы увидите спустя несколько часов активной игры, выполнив несколько сайд-квестов и пройдя длинное обучение.

В целом игра оставляет приятное впечатление и хорошо подойдет ценителям жанра.

Дополнительно:
Обзор Bravely Default II - классической jrpg для Nintendo Switch
Обзор Bravely Default II - классической jrpg для Nintendo Switch
Обзор Bravely Default II - классической jrpg для Nintendo Switch
Обзор Bravely Default II - классической jrpg для Nintendo Switch
Обзор Bravely Default II - классической jrpg для Nintendo Switch
Обзор Bravely Default II - классической jrpg для Nintendo Switch
Обзор Bravely Default II - классической jrpg для Nintendo Switch
Обзор Bravely Default II - классической jrpg для Nintendo Switch
Обзор Bravely Default II - классической jrpg для Nintendo Switch

Оцените статью
Добавить комментарий